> Перейти на ГЛАВНУЮ Что делать, если ребенок употребляет ненормативную лексикуОпубликовано: 19.2.2018
Последние проявляются в изменении детского поведения то появляется капризность, то желание быть самостоятельным, прекословить взрослым. Кризисы, внезапно начавшись, длятся недолго и так же быстро проходят. Психологи выделяют кризиса детского непослушания в год, и лет. К малышу нельзя относиться, как к существу, которое только когдато станет личностью он таковой уже является. Но поскольку у любой личности есть свой характер, манеры, желания и порывы, то родители не должны просто обрубать их всевозможными нельзя. Некоторые двухлетние малыши совершенно отбиваются от рук, беспрестанно балуются. Их родителям стоит задуматься, прежде всего, о своём поведении и адекватности восприятия ситуации. Что обычно делают родители, когда малыш беспрестанно носится по комнате, рвёт книжки, разбрасывает игрушки. Чаще всего они начинают кричать, что совершенно неправильно. Слово нельзя непонятно для изучающего мир малыша, если оно не подкреплено чётким и разумным объяснением почему нельзя. Иногда дети не реагируют на запреты потому, что их уже слишком много придумано родителями. Мамам и папам, чтобы воспитать послушного ребёнка и сохранить его стремление к познанию окружающего, нужно самими придерживаться некоторых правил. Воспитание ребёнка года психология советы.
У трёхлетнего ребёнка уже начинает формироваться личность. Особенности поведения детей и их психология в этот период обозначается термином криз. Никогда не позволять себе срываться на крик, тем более использовать ненормативную лексику, поскольку малыш, как губка, впитывает все цветастые выражения взрослых. Способы физического наказания следует отнести к варварству и уделом ничего не смыслящих в педагогике людей, поэтому прибегать к ним нельзя ни в коем случае. Запреты нужно обязательно объяснять ребёнку. Не трогай ёжика руками, у него острые колючки, и если ты его тронешь, то уколешься, и пальчик будет долго болеть. Сделать безопасной среду обитания малыша, чтобы не было самой потребности в запретах. В каждой комнате ребёнка должно поджидать максимум запрета. Малышу нужно показать, как правильно обращаться с интересующими его предметами, чтобы он не использовал их наобум. Но если родители забудут, что ребёнок также является личностью, требующей к себе и к своим желаниям должного уважения, то никакие советы и рекомендации им не помогут в трудном процессе воспитания. Но, в то же время, нельзя идти у ребёнка на поводу и стать объектом его манипуляций. Но если ребёнок не слушается в лет, советы психолога становятся ещё более актуальными. Непослушание в этом возрасте указывает на плохую воспитательную работу родителей. Ведь если капризничает годовалый малыш, то виной тому специфика его развития и природные ритмы, а вот изъяны поведения летнего ребёнка говорят о недочётах процесса воспитания. Ребёнок теперь ведёт себя так, как его научили. В пятилетнем возрасте дети занимаются познанием мира через игры, которые приобретают групповую или сюжетно ролевую форму. Они часто сами придумывают эти игры, способны использовать в них любые подручные средства, которые часто совсем не предназначены для игр кухонная утварь, бытовая химия, косметика и тд. Игра очень важна в педагогическом плане. Играющий самостоятельно ребёнок занимает сам себя, что очень удобно маме, кроме того, подобные игры можно использовать и в целях воспитания. Во время игры с ребёнком ему можно рассказывать о правилах поведения в обществе, о том, как можно и как нельзя себя вести. В игровой ненавязчивой форме запреты и правила ребёнком усваиваются намного быстрее, чем в результате наказаний и крика. Если непоседа много балуется, то скорректировать его поведение можно с помощью интересного увлечения, которым мама сможет подменить его безделье. Ему можно предложить помочь маме на кухне, поручить очень важное, но простое и безопасное дело. А за сделанную работу ребёнка обязательно нужно похвалить и поощрить.
Хорошую помощь в правильном воспитании непоседы могут принести сказки с яркими примерами плохих и хороших поступков. Общаться с пятилетним ребёнком следует, держа его на равных, демонстрировать уважение к нему. Нельзя показывать свою взрослость и его якобы глупость по причине малого возраста. С ним можно обсуждать его проблемы, уточнять, что ему нравится, а что не очень. Лучше не говорить, что ребёнок неправ или чтото делает неправильно, а подсказать, как будет сделать правильно и помочь ему в этом.
Малыш почувствует уважительность тона взрослого и то, что его понимают, и ему будет приятно. Рекомендации родителям по воспитанию детей. У родителей не должно быть никаких сомнений в том, что их чадо, как и все остальные дети, уникален.
Но при этом он не является и точной копией одного. В лет иногда немного раньше, иногда чуточку позже у ребёнка начинается очередной возрастной кризис. Сроки варьируются потому, что процесс формирования личности индивидуален, и возрастные рамки здесь весьма условны. В любом случае семилетние дети, какие бы покладистые они ни были, часто проявляют характер. У семилеток есть следующие причины непослушания. Ребёнок уже привык считать себя сыном внуком или дочерью внучкой, но в лет к этому добавляется ещё роль ученика школы. В школе для него открывается много нового и непривычного коллектив сверстников, обстановка в классе, новые обязанности, и к этому ещё предстоит адаптироваться. Неудивительно, что поначалу возможна определённая нервозность поведения и переменчивое настроение, изза которых возникают истерики, капризы и поступки наперекор требованиям родителей. Отправив ребёнка в школу, родители начинают чаще воспринимать его в качестве взрослого человека, который может самостоятельно справиться с рядом личных и бытовых вопросов. С ним уже не нужно постоянно играть, а к авторитету родителей добавляется авторитет педагогов и даже одноклассников.
Но, в то же время, первоклассник продолжает оставаться ребёнком, требующим любви и заботы со стороны обоих родителей, совместного досуга и внимания. Если ребёнок будет недополучать всего этого, то вполне возможно, что он начнёт не слушаться родителей, перечить им, игнорировать их требования. Если у первоклассника наблюдаются заметные качества лидера, то причиной его непослушания может явиться нежелание подчиняться другим. В таком случае, юному вождю нельзя поддаваться, но продолжать настаивать, что за родителями остаётся главенствующая роль. |