akberdino.ru - Новостной портал
Недавно опубликованное:
1. Салат с соленым огурцом (17.2.2019)
2. Рецепты котлет из домашнего фарша, секреты выбора (15.2.2019)
3. Полезные свойства чаги, лечебные свойства, в чём (13.2.2019)
4. Высокий гемоглобин у мужчин и женщин: почему и (11.2.2019)
5. Рецепты тёплого салата с куриной печенью, секреты (9.2.2019)
6. Витаминный коктейль: реанимируем орхидею, купленную на распродаже видео (7.2.2019)
7. Как всегда оставаться желанной для мужчины (5.2.2019)
8. Стиль свадьбы создается аксессуарами (3.2.2019)
9. Пропадает молоко у кормящей мамы: в чём причин и (1.2.2019)
10. Кисломолочные продукты (29.1.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Интерактивное обучение

Опубликовано: 9.2.2015

Интерактивное обучение

Групповая работа как форма коллективной учебной деятельности есть способ организации совместных усилий учащихся по решению поставленной на уроке учебнопознавательной задачи. Групповая форма обучения должна одновременно решать три основных задачи конкретно познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией коммуникативно развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и запределами данной группы социальноориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе. Каковы основные характеристики интерактива. Интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели.

Одна из таких целей создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, чтоделает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоитв такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность пониматьи рефлект ировать по поводу того, чтоони знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит в этотпроцесс свой особый индивидуальный вклад, что идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходитэто в атмосфере доброжелательности ивзаимной поддержки, что позволяет нетолько получать новое знание, но иразвивает саму познавательную деятельность, переводит ее на болеевысокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решениюобщих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминированиекак одного выступающего, так и одногомнения над другими.

В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы наоснове анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать вдискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, ролевые игры, работа с документами иразличными источниками информации, творческие работы, рисунки и пр. Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач развивает коммуникативные умения инавыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность развивает общие учебные умения и навыкианализ, синтез, постановка целей и прто есть обеспечивает решение обучающих задач обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы наоснове анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать вдискуссиях, общаться с другими людьми

Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет орелаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и тд. Что представляют собой формы интерактивного обучения. Технологии интерактивного обучения. Ротационные сменные тройки. Работав малых группах. Незаконченное предложение. Броуновское движение. Судот своего имени. Гражданские слушания. Ролевая деловая игра. Внастоящее время методистами иучителями практиками разработано немалоформ групповой работы. Наиболее известныеиз них большой круг, вертушка, аквариум, мозговой штурм, дебаты. Этиформы эффективны в том случае, если науроке обсуждается какаялибо проблемав целом, о которой у школьников имеются первоначальные представления, полученные ранее на уроках или в житейском опыте. Кроме того, обсуждаемые темы не должныбыть закрытыми или очень узкими.

Так, например, нет смысла в групповом обсуждении вопроса о том, каким должнобыть наказание за хищение или какойдолжна быть ставка налога. Важно также, чтобы уровень обсуждаемой проблемы позволял перейти от узко экономических правовых, политических и првопросовк широкой постановке проблемы. Этапроблема должна быть актуальной, интересной и значимой для учащихся. Так, при обсуждении правовых аспектов обществознания предметом группового обсуждения может стать спорная законодательная норма например, об альтернативной военной службе, судебное решение или документ фрагмент из. Гражданского, Семейного, Трудового, УК, УПК кодексов. В этом случае предметом группового обсуждения будет вопрос о соответствии правовых норм или судебных решений международным стандартам ввопросах защиты прав и свобод человека.

Так, например, нет смысла в групповом обсуждении вопроса о том, каким должнобыть наказание за хищение или какойдолжна быть ставка налога

Приработе с учениками классов уместнее начинать с наиболее простых форм групповой работы вертушка, большой круг, аквариум. Это формы совместного обсуждения проблемы и выработки общего решения. Они позволяют ребенку не только выразитьсвое мнение, взгляд и оценку, но и услышать аргументы партнера по игре, подчас отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее. В обществоведческом образовании это особенно актуально, ибо вопросы культ урологии, политики, права всегда неоднозначны и требуют отчеловека не только логического мышления, но толерантности, уважения к чужомумнению.

Наиболее простая форма группового взаимодействия большой круг. Работа проходитв три этапа.

Группа рассаживается на стульяхв большом кругу.

Учитель формулирует проблему.

Второйэтап.

В течение определенного времени примерно минут каждый ученик индивидуально, на своем листе записывает предлагаемые меры для решения проблемы.

Третийэтап. По кругу каждый ученик зачитывает свои предложения, группа молча выслушиваетне критикует и проводит голосованиепо каждому пункту включать ли его вобщее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске. Прием большого круга оптимален вслучаях, когда возможно быстро определить пути решения вопроса или составляющие этого решения. С помощью данной формыможно, например, разрабатывать законопроекты или инструкции, локальныенормативно правовые акты. Аквариум форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему перед лицом общественности. Малая группа выбираеттого, кому она может доверить ввеститот или иной диалог по проблеме. Иногдаэто могут быть несколько желающих. Выи все остальные ученики выступают вроли зрителей.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами