> Перейти на ГЛАВНУЮ Не в службу, а в дружбу: 5 советов от дрессировщикаОпубликовано: 25.2.2015
Оказалось, что руководитель позвонил в эту компанию и нажаловался на непутевую сотрудницу. Ну, а западной компании менеджер по проектам, который так легко бросает свои проекты, конечно, не нужен. Эти две незамысловатые, но абсолютно реальные истории показывают, что момент информирования об уходе зависит от корпоративной культуры компании или специфики деятельности, в которой вы работаете. Ищем новое место аккуратно , , Здорово, если вы уже знаете, куда пойдете работать дальше.
Ну, например, вас схедхантили и предложили более перспективное место. Но что делать, если предложений нет. Большинство из нас начинает искать новую работу, размещая резюме на специализированных сайтах. И тут есть два варианта, опять же исходя из принятых норм и корпоративной культуры. Первый вы сразу предупреж даете руководителя и спокойно размещаете резюме. Второй оповещаете своего начальника, когда уже нашли новое место работы. Второй случай опасный, ведь если руководитель обнаружит вашу анкету раньше, чем вы ему о ней сказали, или до него дойдут слухи конфликта или обиды не избежать. Просто помните, что на большинстве сайтов при заполнении резюме можно ставить запрет просмотра вашей анкеты определенными компаниями. Но учитывайте, что сейчас грамотные службы компаний создают несколько аккаунтов. И если вы поставили запрет на просмотр. Вашей компании, не удивляйтесь, что анкету может увидеть. Ваша компания в лице вашего руководителя или директора по персоналу. Нужно ли рассказывать об уходе коллегам. Все зависит от отношений в коллективе.
Если у вас близкие и доверительные отношения в коллективе, то сказать, конечно же, стоит. Но на практике, особенно в женских коллективах, тайны за семью печатями из этого никогда не получается, и слухи мгновенно доходят до руководителя. Поэтому если вы не уверены на в коллегах, скажите новость им и сразу же идите к руководителю.
А лучше сначала руководителю, а потом коллегам. Ведь ситуации, когда руководитель узнает новость не от вас, омрачают процесс увольнения лишними претензиями, обидами и даже процессуальными препятствиями. Говорим с руководителем. Понятное дело, что любой руководитель, узнав, что потеряет ценного работника, расстроится и будет не очень доволен. Поэтому необходимо сразу настроиться на непростой разговор. При этом важно говорить не извиняющейся интонацией, а быть уверенной и конструктивной. Не надо истерично бросать заявление на стол, стоит объяснить причины ухода и пообещать, что успеете доделать все срочные проекты и передать все дела. Есть большая вероятность, что руководитель, видя в вас бесценного работника, предложит условия, от которых вы просто не сможете отказаться. Правда, такое прокатит только один раз. Комплимент и благодарность , , В ходе разговора с начальником не стоит называть все истинные причины вашего ухода никакой деструктивной критики, никаких жалоб, никаких принижающих сравнений с новым местом работы. Главное будьте благодарны. Скажите, что вы получили бесценный опыт работы, многому научились, но обстоятельства сложились таким образом, что необходимо двигаться дальше или поменять чтото в своей жизни. Скажите, что от компании, отдела и руководителя у вас остались самые теплые впечатления, которыми вы будете делиться и дальше на новом месте работы. Пообещайте работать на имидж компании и в будущем. Благодарность и невымученные, искренние комплименты снижают степень конфликтности и напряженности разговора. Закончим важные дела.
Завершить все начатые дела обязательное условие, если мы хотим расстаться подоброму и похорошему. Уведомите о своем уходе не только коллег из своего отдела, но и сотрудников компании, с которыми вы так или иначе контактируете по рабочим вопросам они тоже должны быть в курсе и подготовиться к изменению в работе. Проинформир уйте клиентов и партнеров, оставьте свои контакты. Не факт, что после увольнения к вам будут обращаться, но впечатление о вас как о деловом и надежном человеке уже будет сформировано на всю жизнь. Передаем свою работу.
Обязательно обговорите с начальником вашу замену.
Кто будет заменять вас. Необходимо ли обучить новичка. Покажите вашу готовность выделить необходимое количество времени, чтобы передать все дела и обучить всем нюансам. Хороший тон предложить подходящего и действительно достойного, с вашей точки зрения, кандидата. Устраиваем сабантуй. В последний день торт, бутерброды, конфеты, вино. Важно, чтобы самый последний день вашей работы ассоциировался у сослуживцев с чемто позитивным, приятным, замечательным а что может быть лучше, чем небольшое застолье. Можно подарить маленькие памятные сувениры. Во время фуршета искренне и непафосно поблагодарите коллег за совместную работу. Скажите, что вам очень жалко расставаться с таким коллективом.
Идеальный вариант, если вы сделаете и адресные, персональные, комплименты каждому из сотрудников. Уделите внимание не только топовым позициям, но и простым людям в компании секретарям, помощникам, водителям. Зачастую по их мнению и формируется общий шлейф впечатления о сотруднике. Поддерживаем отношения. Сжигать мосты и рубить канаты как минимум глупо.
Никто не знает, как сложится ваша дальнейшая жизнь.
Если мы смогли красиво уйти и сохранить добрые отношения с боссом и с коллегами, мы всегда сможем попросить позитивные рекомендации для нового места, обратиться за помощью и даже, если потерпели фиаско на новом месте, вернуться в прошлую компанию без косых взглядов и злорадных усмешек. Вообще, возьмите за хорошее правило поддерживать отношения с бывшими коллегами. Читайте также , Зарегистрированные. Оставить комментарий либо комментировать анонимно. Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами. |