> Перейти на ГЛАВНУЮ Выбор первой школы для ребенка или как не ошибиться с жизнью первоклассникаОпубликовано: 25.1.2015
Этот тест придумал психолог. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе. Предложите ребенку рассмотреть картинку.
На ней человечек и дерево. Этот тест придумал психолог. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе. Предложите ребенку рассмотреть картинку.
На ней человечек и дерево. Итог всему зарождение комплексов, чувства одиночества в коммуни кабельном, подвижном ребёнке. Родители первоклассников должны быть готовы к тому, что их авторитет падёт и непререкаемая слава померкнет, на фоне появления незыблемой личности первого учителя, его значимости, которая подкрепляется школьной обстановкой и полномочиями, дающими право управлять большим количеством учеников. Взрослым только и остаётся поддерживать подобные мифы в сознании ребёнка.
Не рекомендуется выдвигать свои версии по обучению и воспитанию подрастающего поколения, которых придерживается преподаватель даже если вы уверенны, что учитель в какихто моментах не прав. Кроме того в присутствии ребёнка лучше не обсуждать, и тем более не критиковать недочёты учителя, ведь таким образом вы подрываете его авторитет. Усомнившись даже на мгновение в своём новом кумире, ребёнок станет сомневаться в достоверности тех знаний, которые предлагает ему преподаватель на уроке. Как результат потеря заинтересованности в учёбе.
От того, как сложится взаимоотношение ребёнка с первым школьным учителем, как его личность будет восприниматься школьником он будет видеть в нём наставника или тирана, напрямую зависит мотивация на обучение, появление радости и положительных эмоций от процесса получения знаний. Поэтому родители должны активно вступать в диалог со школьными учителями, классным руководителем, демонстрировать свою заинтересованность, поддерживать весь педагогический состав, ведь вы преследуете одну цель достойное воспитание и обучение ребёнка. В первые дни пребывания в школе на ребёнка буквально лавиной обрушиваются новые правила, многочисленные неправильно, нельзя, должен, которые чаще всего идут в разрез с непосредственными желаниями первоклашки.
А ведь к подобным нормам нужно ещё адаптироваться. Отсюда самая главная причина, почему ребёнок не желает посещать учебное заведение школьное надо трудно стыкуется с детским хочу. Ребёнок понимает, что в школе не так хорошо, как ему показалось в первые дни когда всё ему виделось новым, интересным, необычным красивые парты, громкие звонки, просторные кабинеты, долгожданные перемены. Чадо начинает осознавать, что ему на протяжении длительного времени придётся ходить в это скучное место, выполнять то, что требует учитель, а не то, что желаешь. Вот лишь несколько примеров жалоб первоклассников по этому поводу. На уроке письма мне захотелось петь, а меня заставили выводить буквы в прописях, Мне так хотелось рассмотреть все иллюстрации в азбуке, но учительница сделала замечание и потребовала смотреть на доску, Все рисовали листики, а я в тот момент прямо в тетради изображал самолёт.
Зачастую одной из причин отказ ребёнка посещать учебное заведение становится проблема накопившейся усталости.
Само посещение школы для первоклашки то уже порядочная нагрузка, особенно если параллельно ребёнок ходит на всяческие кружки, занятия в спортивных секциях. Не удивительно, что школьник начинает сильно уставать. Родителям важно своему чаду предоставить ежедневный отдых отрегулировать режимные моменты, уделить внимание продолжительности детского сна, ведь самый обычный недосып негативно сказывается на настроении и психическом состоянии в утренние часы. Дети, которые в своё время не посещали детский сад и не имеют достаточно опыта общения, вращения в социуме, пугаются толпы одноклассников. А ведь каждый из учеников имеет свои особенности в характере, поведении. Поэтому ваше чадо может чувствовать себя в детском коллективе как не в своей тарелке. Совет родителям, чей ребёнок трудно сходится с одноклассниками. Научите своего чада находить подход к каждому ребёнку когото он в трудную минуту подбодрит, даст совет, комуто сделает комплимент, угостит, так и наладит контакт. Предложите ему пригласить когото из ребят в гости. Риск того, что первоклашка будет испытывать трудности при адаптации к школьной жизни, увеличивается, если ребёнок не придерживается режимных моментов дома не отлажено общение с родителями взрослые не приучали его к самостоятельности, за чадом не были закреплены какиелибо домашние обязанности, поручения он не наводил порядок в комнате, не заправлял свою кровать, не помогал маме по хозяйству отсюда отсутствие чувства ответственности за свои поступки наличие проблем с послушанием просьбы, требования родителей выполнялись не с первого раза отмечаются трудности в общении со сверстниками ребёнок не любит читать, в семье отсутствует традиция чтения на ночь ребёнок недостаточно подготовлен к школе. Родители должны знать признаки, которые указывают на то, что ребёнок испытывает трудности в адаптации к школе. Первоклашка часто проявляет агрессию, повышенную двигательную активность, либо наоборот ведёт себя крайне пассивно. Ребёнка не успевают излечивать, как он вновь заболевает часто жалуется на боли в голове, животе. Ученик теряет уверенность в собственных силах, открыто заявляет о своём нежелании идти в школу. Чадо старается не контактировать со сверстниками, либо наоборот конфликтует с ними. Нарушается сон, аппетит, часто меняется настроение. Первоклассник быстро утомляется, демонстрирует низкую работоспособность. Зачастую не причины социального характера влияют на возникновение трудностей у первоклассников, но проблемы недостаточной зрелости мозговых структур. В человеческом мозгу выделяют три блока энергетический блок памяти, пространственного, предметного восприятия здесь информация хранится и перерабатывается блок контроля контролю подвергается деятельность. Развитие мозга ребенка можно охарактеризовать так неравномерность, мозаичность, следовательно, незрелость определенной мозговой структуры отражается на учебной деятельности ребенка. При недостаточной сформированности первого энергетического блока это очень распространено у детей, ребёнок на протяжении длительного времени не способен заниматься одним видом деятельности, поскольку он быстро утомляется окружающие могут даже посчитать, что ученик недостаточно развит в интеллектуальном плане. При несостоятельности третьего блока, отвечающего за программирование и контроль, ребёнок не считается и не следует общепринятым правилам, нормам поведения, искренне не понимает, к чему он должен адаптироваться. Отсюда довольно своеобразное поведение во время уроков, поступки, лишенные смысла хождение по классу, разговоры с соседом по парте на отвлеченные темы, выкрики, перебивание речи учителя, дурачество.
Когда страдает второй блок, ребёнок жалуется на память, отмечаются трудности в пространственной ориентации. Как результат ребёнок не точно изображает буквы, цифры, ему сложно даются вычисления, он неверно располагает записи в тетради. При возникновении подобных проблем следует обратиться к нейро психологу, который сможет правильно определить, какой участок мозга сформирован неполноценно, а также посоветует, какие сильные звенья головного мозга могут компенсировать несостоятельность других. С помощью специалиста вы подберёте подходящие упражнения коррекцио нной направленности. |