akberdino.ru - Новостной портал
Недавно опубликованное:
1. Салат с соленым огурцом (17.2.2019)
2. Рецепты котлет из домашнего фарша, секреты выбора (15.2.2019)
3. Полезные свойства чаги, лечебные свойства, в чём (13.2.2019)
4. Высокий гемоглобин у мужчин и женщин: почему и (11.2.2019)
5. Рецепты тёплого салата с куриной печенью, секреты (9.2.2019)
6. Витаминный коктейль: реанимируем орхидею, купленную на распродаже видео (7.2.2019)
7. Как всегда оставаться желанной для мужчины (5.2.2019)
8. Стиль свадьбы создается аксессуарами (3.2.2019)
9. Пропадает молоко у кормящей мамы: в чём причин и (1.2.2019)
10. Кисломолочные продукты (29.1.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Готовим ребенка к школе Жизнь в новом коллективе

Опубликовано: 15.12.2012

Готовим ребенка к школе Жизнь в новом коллективе

У них меньше близких подруг, по сравнению с юношами, и они предпочитают встречаться с каждой из них по отдельности, а не со всеми сразу.

Кроме того, если основным другом для юноши является сверстник одного с ним пола, то для девушки идеальный друг это юноша старше ее по возрасту. То есть для старшеклассниц слово дружба, употребляемое для описания отношений, часто является лишь завуалированным названием возникающей любви. Несмотря на то, что особенности детской дружбы изучены достаточно глубоко, родителям всегда надо учитывать, что каждый ребенок формируется посвоему. Это связано не только со свойствами нервной системы, темперамента, но и с условиями развития, которые придают неповторимость общим для всех возрастным проявлениям. Однако в любом возрасте, начиная с лет, для ребенка важность контактов с друзьями неоценима. Поэтому именно родители должны взять на себя ответственность и предпринять активные действия, если ребенок жалуется на отсутствие друзей и нежелание сверстников общаться с ним с неохотой идет или радуется любой возможности не пойти в детский садик, школу или на кружок ничего не рассказывает об одноклассниках и о приятелях, с которыми познакомился, например, на улице или в спортивной секции не хочет никому звонить, звать в гости или ему никто не звонит и не приглашает к себе целыми днями в одиночестве чемто занимается дома читает, играет в компьютерные игры, смотрит телевизор и т. Перед тем как вмешаться в ситуацию и помочь ребенку решить проблему, родителям следует как можно скорее разобраться в причинах этой дисгармонии. Психологами давно замечено, что чем лучше у ребенка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками. Поэтому нарушения в сфере семейного воспитания нередко оказывают отрицательное влияние на способность ребенка к установлению дружеских контактов. Чрезмерная опека детей со стороны родителей, принудительное ограничение общения ребенка с другими детьми, запрет на приглашение друзей в дом, отсутствие условий для самоутверждения ребенка и отрицание его права действовать самостоятельно могут привести к психологической неготовности к общению со сверстниками. У ребенка проблемы с приобретением друзей могут возникнуть также и в связи с личностными повышенная эмоциональность, замкнутость и застенчивость и внешними особенностями излишняя тучность, неприятные черты лица, особенности в развитии. И так как детская компания довольно жестокое сообщество, то неспособный вписаться в группу безжалостно изгоняется. Причина того, что ребенок не может найти себе друга или поддержать отношения с ним, нередко связывается и с тем, что современные дети чаще играют в одиночку и зачастую с компьютером. В результате как мальчики, так и девочки не знают простых способов знакомства, не могут проявить соучастие и сопереживание, высказать поддержку своему приятелю, что вместе с неумением разговаривать с ровесниками на их языке приводит к отторжению ребенка из среды сверстников.

Далее изза неудовлетворенности в общении он становится агрессивным, может свои проблемы скрывать под бравадой или шутовством или уйти в себя и впасть в депрессию. Следует отметить, что не всегда ребенок и его родители виноваты в том, что определенные дети не могут найти себе друга в новом коллективе. Иногда работают пока мало изученные психологами механизмы взаимных симпатий и антипатий. Так, одни дети крайне привлекательны для ровесников, а другие, ничем не хуже их, нет. Некоторые специалисты предполагают, что в основе избирательности лежит способность востребованных детей максимально удовлетворять социальные потребности своих сверстников. Определив причину возникшей проблемы, необходимо спокойно и ненавязчиво начинать исправлять положение, придерживаясь следующих правил. Давать ребенку возможность общаться с друзьями и его одногодками. Например, заинтересовывать занятиями в кружках или секциях, ходить в гости в те семьи, где есть дети, приглашать соседей сверстников домой, устраивать детские праздники. Предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, проявлять инициативу и свои способности. Помогать ребенку мириться с приятелями и стремиться как можно больше узнавать про них. Стараться качественно проводить время с ребенком, например играть, веселиться, шалить как бы на равных. Учить ребенка открыто и спокойно высказывать собственное мнение, доказывать его, не повышая голоса, без истерик и обид. Первоначально ребенку, расстрое нному и столкнувшемуся с чемто незнакомым, неожиданным и пугающим изза отсутствия друзей, надо оказать эмоциональную поддержку. Зачастую каждый родитель делает при этом то, что может, ибо идеального решения нет ни у кого.

Далее изза неудовлетворенности в общении он становится агрессивным, может свои проблемы скрывать под бравадой или шутовством или уйти в себя и впасть в депрессию

Самое важное, что в сложной ситуации будет чтото сказано и нередко особого значения не имеет, какие это будут слова. Для ребенка главное, чтобы слова были произнесены, его печаль заговорила и перешла из разряда трагедии на менее болезненный уровень. Сыну или дочери любого возраста важно почувствовать, что любящий взрослый готов его выслушать, признает его личностью, заслуживающей доверия, разделяет его горе, готов помочь и поддержать. Я вижу, ты грустишь злишься, боишься, обижаешься. Это действительно обидно когда ребята не берут в игру слышать насмешки, быть всегда одному на переменах и т.

Тебе хотелось бы, чтобы твои отношения с ребятами в классе складывались иначе. Варианты слов, которые родители произнесут, могут быть различны. Но есть основные моменты, которые дети должны услышать.

Тебе хотелось бы, чтобы твои отношения с ребятами в классе складывались иначе

Вопервых, если приятель с нимней не водится, то это совсем не значит, что онона не достоин любви. Вовторых, каким бы онона ни был, быть любимым всеми без исключения невозможно. Втретьих, и онона сама также когото принимает как друга, а когото игнорирует. Вчетвертых, совместный анализ возможных причин конфликта.

Возможно онона напоминает своему приятелю когото, кого тот не любит, или онона сделала чтото, сама того не желая, что не понравилось другу.

И напоследок важно дать понять ребенку, что в любом случае свет клином не сошелся на этом приятеле.

Стоит вместе с сыном или дочерью подумать, на кого онона мог бы рассчитывать в своем классе, кто мог бы стать новым другом и где его найти. Кроме оказания поддержки ребенку, попавшему в непростую ситуацию, надо пристальное внимание уделить системе взаимоотношений между взрослыми членами семьи, а также практикуемым способам воспитания. Большинство родителей живут сегодня слишком напряженной жизнью, и у них просто не остается сил для нормального общения с ребенком. От них требуется хорошо справляться со всеми своими многочисленными обязанностями сюда входят и семья, и карьера, и многое другое. Поэтому у многих родителей нет энергии, терпения и желания, делать все, что требуется. И когда чтото упускается, то этим чемто почти всегда оказывается жизнь семьи. Вместе с тем главное это верное направление воспитания. Детям необходимо живое общение с родителями, так как именно во время непосредственного контакта сын или дочь черпают уверенность в себе, формируют собственную идентичность и жизненные ценности. Так, уделяя доверительному общению минут утром и один час вечером, можно получить чудо. Важно и совместное проведение досуга, ибо растущие дети более ориентированы на поведение, чем на слова. Поэтому среди воспоминаний взрослых людей о самых счастливых детских минутах упоминаются в основном моменты непосредственной близости с родителями, например, во время семейного путешествия или лыжного похода в лес. И редко кто вспоминает подарки и привилегии, которые были получены. Важно также успокоиться и перестать чрезмерно заботиться и беспокоиться о ребенке, беспрекословно выполнять любые его желания и соглашаться с предлагаемыми им правилами игры.

Такой стиль взаимоотношений позволит детям научиться решать многие возникающие проблемы самостоятельно, справляться с собственным эгоизмом и играть совместно с другими мальчиками и девочками под чужим руководством. Поможет ребенку налаживать отношения с другими детьми и систематические приемы дома друзей родителей, разговоры с сыном или дочерью на различные темы.

Например, беседы о друзьях детства мамы и папы о том, как познакомились, как дружили, во что играли, какие проделки совершали и даже как ссорились и мирились. Благодаря таким рассказам, можно без нравоучений показать ребенку, что дружить это здорово. Полезным уроком для детей будет заинтересованное отношение родителей к их друзьям и подружкам.

Для этого необходимо чаще заводить с сыном или дочерью разговоры о его товарищах, выражать позитивное отношение к ним, например. Как поживает твой друг. Он такой добрый и веселый или умный и сообразительный, верный и надежный, честный и внимательный. Изменяя родительские установки, следует параллельно работать и с ребенком. Особенно важен для приобретения навыков знакомства и поддержания дружеских отношений дошкольный период.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами