akberdino.ru - Новостной портал
Недавно опубликованное:
1. Салат с соленым огурцом (17.2.2019)
2. Рецепты котлет из домашнего фарша, секреты выбора (15.2.2019)
3. Полезные свойства чаги, лечебные свойства, в чём (13.2.2019)
4. Высокий гемоглобин у мужчин и женщин: почему и (11.2.2019)
5. Рецепты тёплого салата с куриной печенью, секреты (9.2.2019)
6. Витаминный коктейль: реанимируем орхидею, купленную на распродаже видео (7.2.2019)
7. Как всегда оставаться желанной для мужчины (5.2.2019)
8. Стиль свадьбы создается аксессуарами (3.2.2019)
9. Пропадает молоко у кормящей мамы: в чём причин и (1.2.2019)
10. Кисломолочные продукты (29.1.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Как развить память у ребенка

Опубликовано: 29.2.2013

Как развить память у ребенка

Поэтому и развивать речевые навыки следует как можно раньше. Конечно, это не означает, что через месяц ребенок будет рассказывать наизусть. Барто, занятия будут иметь накопительный эффект. Итак, малыш поселяется в доме.

Родители и кроха продолжают недавно начавшееся знакомство друг с другом, подыскивают удобный режим дня, привыкают к изменениям. Одно из таких изменений комментирование своих действий. Конечно, ни один взрослый человек просто так в здравом уме этого делать не будет. Однако для родителей младенца это абсолютно нормально и даже необходимо. Кто это у нас проснулся. Ксюшенька проснулась. Ксюшей будем умываться, вот так, сначала помоем правый глазик, теперь левый, и все в таком духе. Это важно, ведь малыш запоминает и голоса родных, и интонации, и слова, ведь в каждой ситуации, которая повторяется изо дня в день, используются одни и те же речевые единицы.

Обратите внимание, что уже с самого раннего возраста разговаривать с ребенком нужно хотя и ласково, но не коверкая слова, четко проговаривая их, не сюсюкая. Это даст малышу возможность запоминать лексические единицы в правильном виде. Прекрасно, если в арсенале мамы есть несколько стишковпотешек и песенок ритмичные сочетания слов заинтересуют малыша, их звучание полезно для развития у ребенка речи, чувства ритма, слуха. Очень хороший эффект показывает чтение потешек во время ежедневных ритуалов массаж, купание, игры. Для каждого вида деятельности свой стишок, своя лексическая группа, свои интонации. Со временем малыш будет узнавать и сами процедуры, и слова, которые им соответствуют. Если вы заметили, что ребенок проявляет речевую инициативу, пытается произносить новые звуки, обязательно поддержите его в этом нелегком деле. Повторите звук сами, похвалите малыша, помогите крохе произнести новый звук еще раз. С началом гуления можно в форме игры выполнять с малышом артикуляционную гимнастику.

Взрослый может надуть щеки, высунуть язык, облизать губы и побудить ребенка повторять за ним. А если еще и улыбаться между скорчиванием рожиц, кроха поймет, что это действительно веселая игра, и захочет сам попробовать сделать так же смешно. И в этот период не следует оставлять постоянное комментирование своих действий и действий малыша, а также повторение стишков во время ежедневных процедур. Также важно своевременно реагировать на все звуки и слоги, которые произносит ребенок, отвечая на них короткой фразой и формируя таким образом диалог. Хороши для детей в этом возрасте известные игры. Сорока, Ладушки и моторика, и координация, и речь развиваются сразу. Без игры в прятки с неизменным куку тоже не обойтись.

Также можно начинать знакомить малыша с животными, предлагая ему по однойдве игрушки, рассказывая о той или иной зверюшке и произнося звук, который для нее характерен. Катя, посмотри, какая киска. Киска красивая, беленькая. Киска говорит мяумяу. Важно каждый раз, показывая игрушку, проговаривать примерно одно и то же, пока ребенок не начнет узнавать ее и показывать по соответствующей просьбе. Звуко подражания дети запоминают охотно и легко. Если речевым развитием малыша родители занимаются тщательно, то в период с до месяцев должен произойти скачок, когда немалая часть заботливо формируемого взрослыми словарного запаса ребенка переходит из пассивного состояния в активное. Иначе говоря, кроха начинает пользоваться словами, называя ими определенные предметы, действия, обозначая ситуации. Однако в ожидании этого момента, как и после него, важно не прекращать занятия, направленные на освоение речевого навыка. Продолжая взаимодействие с игрушками вспомним нашу киску мяумяу, следует вводить новый в ситуацию новый элемент побуждать ребенка проговаривать звук, который говорит животное.

Также можно начинать знакомить малыша с животными, предлагая ему по однойдве игрушки, рассказывая о той или иной зверюшке и произнося звук, который для нее характерен

Если малыш с первого раза не ответил на вопрос, взрослый делает это сам. Ксюша, скажи, как говорит киска. Это способствует выведению слов из пассивного словаря в активный, помогает малышу начать использовать на практике знаниягод и чуть старше это время, когда рекомендуется расширить круг чтения ребенка и предлагать ему рассматривать книжки для детей с интересными яркими картинками и понятными простыми стихами и сказками. Это действительно целое поле для развития и речи, и других интеллектуальных способностей можно и читать, и рассматривать изображения, обсуждать, называть предметы, цвета, искать на картинке чтолибо и тд. Важно делать все это взрослому и ребенку вместе, и не единожды, а повторяя изо дня в день. Читать нужно обязательно с выражением, на разные голоса и с разной интонацией, как того требует текст.

Монотонное чтение кроху не заинтересует, и занятие не принесет ни удовольствия, ни пользы. Необходимо запомнить возраст от до лет уже предполагает участие ребенка в диалоге вербально. Если раньше достаточно было того, что на вопрос. Где кроха показывал искомый предмет, то сейчас вопросы и задания должны предполагать простой словесный ответ. Что делает слоник, Как лает собачка, Кто пришел, Давай позовем папу. После полутора лет ребенок способен справиться и с таким интересным и не слишком простым заданием, как договари вание стишков. Те стихи, которые вы уже изучили с малышом путем многократного повторения, уже наверняка хорошо впечатались ему в память.

При чтении попробуйте не договорить последнее слово строфы и попросите кроху закончить стишок, при этом можно беззвучно произнести слово, активно шевеля губами, чтоб ребенок понял, что от него хотят. Подобное чтение стихотворений может стать одним из любимых ваших совместных занятий. Со временем можно будет побуждать малыша договаривать слово в каждой строке, а вскоре кроха удивит взрослых и целиком рассказанным стишком. Как и в предыдущие периоды, взрослым важно комментировать всё и вся дома, на прогулке, во время игры, продолжая развивать словарный запас ребенка и давать ему пример правильного построения фраз.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами